Первыми экспонатами музея стали 22 типа рельсов от демидовских до отечественных; более 3000 фотографий оформленных в альбомы и экспозиции музея. На фотографиях запечатлены ветераны, которые проработали 30 лет и более.
Собран материал о строительстве Ачинско–Минусинской железной дороги, Абакан – Тайшет, о судьбе людей строителей железной дороге и многих других.
В собрании музея имеются макеты изготовленные руками Валентина Семеновича: станции Абакан 1926 года, разных типов паровозы, макеты жилья – казармы, полу казармы, домик путевого обходчика, - в которых более десятка лет назад жили семьи железнодорожников.
В фонды музея входит коллекция железнодорожной формы; железнодорожная техника: дризина ДТ-5, дефектоскопная тележка, телефон предназначенный для связи между бригадирами пути, исполнительные инструменты: рельсорезный и сверлильный станки; дрезина-качалка, измерительные и уравнительные приборы, инструменты рабочих железнодорожников; коллекция фонарей, сигнальных флажков, нумизматики, минералов; предметы быта и этнографии, документы, личные вещи и прочие экспонаты.
26 ноября 1997 года вышло распоряжение о разработке проекта музея железнодорожного транспорта в бывшем здании прачечной ВЧД ст. Абакан.
В 1998 году проектно-сметной группой, возглавляемой Селивановой А.П., была произведена перепланировка помещения бывшей прачечной, составлена смета на весь объем работы. В 2000 году начались работы по реконструкции здания коллективом СМП-16.
Подрядчик выполнил работы по демонтажу технического оборудования, по перепланировке корпуса. По проекту архитектора города был изменен фасад здания. Но все работы были прекращены по причине отсутствия финансирования.
В 2002 году работы на объекте возобновились, подрядчиком ООО "Водремстрой", по проекту проектно-сметной группы, под руководством Стукач Л.М. и архитекторами-дизайнерами Кирилловым В.М. и Кирилловой В.М.
1 августа 2003 музей стал подарком для железнодорожников Республики Хакасия к профессиональному празднику.
Современное здание музея истории Красноярской железной дороги на станции Абакан расположен рядом с вокзалом и гармонично вписывается в привокзальную площадь ст. Абакан. По близости имеются места группового питания и гостиницы.
Железнодорожный музей под открытым небом в Абакане.
Музей под открытым небом включает в себя образцы тяжелой восстановительной техники 50-х годов прошлого столетия, ранее несшей службу в составе восстановительных поездов станций Аскиз, Боготол, Иланская, Саянская Красноярской магистрали.
Уникальность техники в том, что она переоборудована из военных машин, среди которых известный танк Т-34-САУ образца 1943 года, советский бронированный танковый тягач БТТ-1 (1952 г), гусеничный тягач ГТУ-1-05 (1952 г).
Также в экспозицию вошел кран на железнодорожном ходу ЕДК-50 грузоподъемностью 50 тонн, построенный в 1951 году в Германской